Владимир Гречанинов (v_gretch) wrote,
Владимир Гречанинов
v_gretch

Category:

ПРО МОДЕРН В ТЕЙТ МОДЕРН



Ну, раз мой прошлый пост был про отхожие места, то теперь самое время обратиться к искусству, что я охотно и сделаю. Я довольно много писал про лондонские музеи, особенно про эпатажные выставки в Британском музее – эротика Пикассо (https://v-gretch.livejournal.com/93813.html), искусство пропаганды (https://v-gretch.livejournal.com/150746.html) и пр., а вот про Тейт Модерн не написал ни разу. Это несправедливо, потому что из множества лондонских музеев, Тейт Модерн, наверное, самый живой, интересный и скандальный. Как будто его создали специально для дремучего совкового критика как образец загнивающего западного искусства. Вот, мол, полюбуйтесь на язвы буржуазного общества!
Обычно именно из таких мест черпали свои материалы лизоблюды-международники в старые годы (в наше время они рассказывают исключительно про Украину, где бы при этом ни находились). Потому сходить в Тейт Модерн стоит обязательно. Сюда и добираться приятно - едешь до огромного Сент-Пола, где похоронен Нельсон (адмирал) и множество других знаменитостей, потом переходишь Темзу по висячему Миллениум Бридж - и попадаешь на старую электростанцию, стильно переделанную в музей самого современного искусства со всего мира. Где каждый раз куча новых выставок, постоянные экспозиции регулярно обновляются и обязательно есть что-то шокирующее.
Скажем, в последний раз Тейт порадовал работой довольно известной художницы Кары Уокер - огромным 13-метровым фонтаном, пародирующим мемориал Виктории перед Букингемским дворцом. Огромная женщина с перерезанным горлом, из которой во все стороны бьют водяные струйки в окружении каких-то фантастических персонажей. Что-то среднее между римским фонтаном Тьери и фонтаном Дружбы народов на ВДНХ. И кстати, нашего советского и постсоветского модерна там всегда в изобилии – от ленинских плакатов до смешной поэтики колхозных будней. У нас такого не увидишь, а жаль.
А вообще, лично мне там особенно нравится немного безумное сочетание старого модерна, который уже классика - Пикассо, Малевич, Кандинский, Миро, и совершено новых авторов, течений и направлений. Скажем, в одном конце зала висят Модильяни и Татлин, в середине Энди Уорхол, а на другом конце с потолка свисает какая-нибудь огромная мочалка. То ли чей-то спорный эксперимент, то ли уже признанный шедевр. И получается, что ты как бы стоишь у истоков чего-то большого и нового. Просто жуть берет!
И, кстати, кроме отдельных экспозиций, музей совершенно бесплатный. Как, впрочем, и большинство других лондонских музеев. И не в какие-то редкие дни, а всегда. И никакой угрюмой охраны. Берите пример, дорогие отечественные товарищи.
И по части отношения к великолепному отечественному авангарду тоже. Потому что русских художников этого направления – и начала прошлого века, и времен 60-х, и особенно нашего времени, я видел в Тейт Модерн больше, чем на всех отечественных выставках вместе взятых. Даже если считать от выставки в павильоне «Пчеловодство» (Рабин, Снегур, Янкилевский и др.) в 1975 году, о чем я когда-то писал (https://v-gretch.livejournal.com/242928.html). Стыдно, товарищи искусствоведы в штатском!
Вот такое вступление, а теперь переходим к самой выставке, фото тут.
Tags: британский музей, выставка, живопись, искусство, лондон, модерн, пчеловодство, рабин, сюрреализм, тейт модерн
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments